3 понедельника до увольнения

"Почему ты уходишь?" - мне много раз задавали этот вопрос за последний месяц. Долгое время я не знала точно, что сказать. Но в общей картине мира всё оказалось предельно просто.



Я хочу уйти.

Так получилось, что за последние пять лет пришлось много где поработать, и хотя причины ухода были разные, у меня всегда было чёткое и ясное понимание, что и почему. В этот раз ситуация повернулась для меня по-другому, ведь с рациональной точки зрения всё было отлично.

5 марта я пришла на работу, села за стол и посмотрела на календарь. На тот момент еще не было написано заявление, вообще было ничего толком не понятно. Но я уже знала, что уйду, и заранее предупредила руководство.
"У тебя есть три понедельника до увольнения. Что ты будешь делать?" - это первое, что пришло мне на ум.


Первый понедельник
Честно говоря, это была самая тяжёлая неделя. Пучина, болото, безысходность, тлен, вот это всё преследовало меня целую неделю. Как там у историков: "низы" не могут жить по-старому, "верхи" не хотят жить по-новому. Только роль "низов" выполняла эмоциональная часть мозга, а "верхов" - рациональная. И где-то между сидело всё остальное и боялось. Чо дальше-то, а?!

Основной урок, который был вынесен: let it be. Проникнуться, что по-старому уже не в кайф, продумать, что может случиться самого печального и как я буду это решать, отпустить. Повезло, что эта печаль-неделя выпала на праздничную с длинными выходными. Я буквально заставила себя выключить думалку на некоторое время и просто отдохнуть.


Второй понедельник
Я написала заявление. Сначала было невероятно грустно, потому что по ощущениям и насыщенности событиями год был за два, а то и за три, и сознательно отказаться от того, в общем-то, хорошего, что имеешь, было сложно.

Потом отпустило. Я сделала то, что должна была. Всё ок.

Второй поНедельник прошёл легче, были интересные и не очень предложения по работе, целая куча дел, временами я даже забывала, что через 14 дней "сделаю ручкой".

Основной урок той недели: ты больше, чем тебе кажется. Я сходила на одно собеседование без особых ожиданий и, забегая вперед, отказалась от предложения. Но вынесла от разговора с hr-ом очень много! Мы проговорили почти час, она задавала важные вопросы, отвечая на которые я по-другому взглянула на всё, что умею делать и вообще когда-либо делала.

Оказалось, что мои навыки обширнее, чем мне кажется, мой опыт глубже, чем я думала. И вообще, все время я занимаюсь примерно одним и тем же, только в разных сферах. Это, честно говоря, было открытие! Я-то думала, меня бесцельно штормит из одной специальности в другую.

Эта же неделя мне принесла новую работу.


Третий понедельник
Примирение, наверное так. Да, ребят, девчат, я ухожу. Что поделать, бывает. Вы справитесь, всё будет круто! И у меня всё будет круто.

Для облегчения жизни моим коллегам я даже составила полушутливый FAQ, назвав его ЧаВоЮ - "Часто задаваемые вопросы Юле". Для решения мелких задач и поднятия настроения.

Всю ту неделю я потратила на подбивание итогов, закрытие дел и составление алгоритмов по задачам, которые лежат на мне. Не хотелось оставлять после себя хаос без надежды на навигацию.

Основной урок недели: всегда есть, за что быть благодарным. Я написала, как Человек-молодец метко их назвал, goodbye-letters коллегам и руководителям. Потому что каждый из них чему-то меня научил, что-то мне дал, даже если не думал об этом и просто делал свою работу. Они все крутые, мне не жалко лишний раз сказать об этом и поблагодарить за работу каждого лично.

Впереди - совсем другая сфера, но я буду делать то, что хорошо знаю и умею.

______

Все хоть раз увольнялись, я в курсе. Не всегда это бывает гладко, не всегда приятно, быстро или мило. Да, это так, но суть моих мыслеизлеваний не в этом.

Важно, чтобы ты делал то, что по-настоящему хочется. А если не хочется (причем, давно), и никакие советы типа "отвлечься", "отдохнуть", "переключиться" не работают уже полгода как - надо что-то менять.

И это не так страшно, как кажется поначалу.

Ну и в конце концов, не работой единой. В мире слишком много прекрасных дел и мечт, чтобы тратить всю жизнь на офис.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дом вверх дном, коварная кукуруза и немножко о возвышенном

С чего начинается радость?